Feci quod potui, faciant meliora potentes
НАКАЗАНИЯ В ОРДЕНЕ
"Первое дело - потерять Дом, от чего храни Боже каждого". То есть изгнание из Дома безвозвратно. Виновный должен "идти спасать свою душу в более строгий орден", предпочтительно к цистерианцам, если последние пожелают его принять.
"Второе - потерять свое одеяние". Это наказание может налагаться на продолжительное время, но не более года и одного дня. Плащ у кающегося снимают на капитуле, затем он должен облачиться вновь в одежду без красного креста, жить в доме духовного лица, есть на земле и трудиться вместе с рабами, пока не войдет в милость.
"Третье - когда оставляют одеяния во имя Бога". По исключительной милости в случае, который мог бы повлечь потерю одеяния, налагают менее бесчестящее наказание. Тот, кто подвергся этому, должен поститься три раза в неделю, "пока Бог и братья не проявят милосердия и не оставят его однажды", есть на земле "на полах своего плаща, и вести осла или выполнять какую-нибудь службу из наиболее грязных служб Дома, то есть мыть миски на кухне, чистить чеснок и лук или разводить огонь и носить свой плащ очень туго завязанным, и ходить, сколь возможно, смиренно". Если он рыцарь или сержант, он передает своего коня и доспехи на хранение одному из собратьев.
Четвертое наказание изначально заключалось в двух днях поста в неделю, но потом "из-за многочисленности некоторых дурных братьев", прибавили третьий день поста в течение первой недели,- "в день, когда он совершил проступок".Виновный должен был есть на земле и числиться в принуждаемых к одной из неприятных и унизительных домашних работ. Однако, если у него добрая репутация,возможно позволить ему заниматься своими лошадьми и снаряжением или продолжать выполнять свои обязанности если он брат-ремесленник.
Пятое наказание представляло собой два дня поста в неделю.
Шестое - один день в неделю, без неприятной работы.
Седьмое - налагалось за малейшую провинность, - пост одну пятницу.
- обвиняемый также может быть отослан к брату-капеллану, если проступок рассматривается как грех, а не как нарушение устава или отдален (отослан из командорства к орденским властям), чтобы быть судимым генеральным капитулом, магистром или командором провинции.
- если он оправдан, то "отпускается с миром".
Изгнание из ордена.
Это самое высокое наказание, которое могло быть выдвинуто рыцарю. После изгнания из ордена он должен был уйти в орден Цистерианцев (Cistercian). Ниже приведен список обвинений по которым грозило изгнание:
- Убийство христианина (впоследствии было сокращено до "убийства брата", запрет на убийства христиан перестал быть абсолютным)
- Разглашение тайн ордена.
- Гомосексуализм.
- Ересь или оскорбление христианской веры.
- Организация заговора или создание ложных обвинений против братьев.
- Оставление дома больше чем на два дня, без разрешения (впоследствии было переведено в раздел "второго дела")
- Бегство (отступление) с поля боя, в то время как боевой стяг (Beauseant) не пал или без разрешения маршала.
Потеря одежд.
Потеря орденских одежд была эпитимией позора. Братья забирали его одежды, оружие и лошадь. Он был бы также вынужден есть с земли, выполнять самую черную работу и вообще отделиться от братьев. Эта эпитимия случалась с любым, который нарушил нижепреведенные правила:
- Драка с братом.
- Потеря или смерть раба.
- Убить или потерять лошадь из-за собственного пренебрежения.
- Солгать о себе.
- Ударить христианина.
- Связь (интимная) с женщиной.
- Угрожать брату.
- Бросить свои одежды на землю в гневе.
- Дать взаймы любые вещи дома без разрешения ордена.
Важно обратить внимание, на то, что наказание могло быть смягчено, если брат чистосердечно раскаивался в совершенном.
"Первое дело - потерять Дом, от чего храни Боже каждого". То есть изгнание из Дома безвозвратно. Виновный должен "идти спасать свою душу в более строгий орден", предпочтительно к цистерианцам, если последние пожелают его принять.
"Второе - потерять свое одеяние". Это наказание может налагаться на продолжительное время, но не более года и одного дня. Плащ у кающегося снимают на капитуле, затем он должен облачиться вновь в одежду без красного креста, жить в доме духовного лица, есть на земле и трудиться вместе с рабами, пока не войдет в милость.
"Третье - когда оставляют одеяния во имя Бога". По исключительной милости в случае, который мог бы повлечь потерю одеяния, налагают менее бесчестящее наказание. Тот, кто подвергся этому, должен поститься три раза в неделю, "пока Бог и братья не проявят милосердия и не оставят его однажды", есть на земле "на полах своего плаща, и вести осла или выполнять какую-нибудь службу из наиболее грязных служб Дома, то есть мыть миски на кухне, чистить чеснок и лук или разводить огонь и носить свой плащ очень туго завязанным, и ходить, сколь возможно, смиренно". Если он рыцарь или сержант, он передает своего коня и доспехи на хранение одному из собратьев.
Четвертое наказание изначально заключалось в двух днях поста в неделю, но потом "из-за многочисленности некоторых дурных братьев", прибавили третьий день поста в течение первой недели,- "в день, когда он совершил проступок".Виновный должен был есть на земле и числиться в принуждаемых к одной из неприятных и унизительных домашних работ. Однако, если у него добрая репутация,возможно позволить ему заниматься своими лошадьми и снаряжением или продолжать выполнять свои обязанности если он брат-ремесленник.
Пятое наказание представляло собой два дня поста в неделю.
Шестое - один день в неделю, без неприятной работы.
Седьмое - налагалось за малейшую провинность, - пост одну пятницу.
- обвиняемый также может быть отослан к брату-капеллану, если проступок рассматривается как грех, а не как нарушение устава или отдален (отослан из командорства к орденским властям), чтобы быть судимым генеральным капитулом, магистром или командором провинции.
- если он оправдан, то "отпускается с миром".
Изгнание из ордена.
Это самое высокое наказание, которое могло быть выдвинуто рыцарю. После изгнания из ордена он должен был уйти в орден Цистерианцев (Cistercian). Ниже приведен список обвинений по которым грозило изгнание:
- Убийство христианина (впоследствии было сокращено до "убийства брата", запрет на убийства христиан перестал быть абсолютным)
- Разглашение тайн ордена.
- Гомосексуализм.
- Ересь или оскорбление христианской веры.
- Организация заговора или создание ложных обвинений против братьев.
- Оставление дома больше чем на два дня, без разрешения (впоследствии было переведено в раздел "второго дела")
- Бегство (отступление) с поля боя, в то время как боевой стяг (Beauseant) не пал или без разрешения маршала.
Потеря одежд.
Потеря орденских одежд была эпитимией позора. Братья забирали его одежды, оружие и лошадь. Он был бы также вынужден есть с земли, выполнять самую черную работу и вообще отделиться от братьев. Эта эпитимия случалась с любым, который нарушил нижепреведенные правила:
- Драка с братом.
- Потеря или смерть раба.
- Убить или потерять лошадь из-за собственного пренебрежения.
- Солгать о себе.
- Ударить христианина.
- Связь (интимная) с женщиной.
- Угрожать брату.
- Бросить свои одежды на землю в гневе.
- Дать взаймы любые вещи дома без разрешения ордена.
Важно обратить внимание, на то, что наказание могло быть смягчено, если брат чистосердечно раскаивался в совершенном.