Я не стал бы с полной категоричностью утверждать, что это именно тамплиер изображён. Это, если не ошибаюсь, фрагмент иллюстрации Библии рубежа XII-XIII вв., а вот какой именно сюжет изображается, я понять затрудняюсь. Насчёт ясной видимости поножей и саббатонов - мне это утверждение тоже кажется излишне поспешным: как по соображениям хронологического характера (рубеж XII-XIII вв - всё-таки рановато), так и исходя из собственно изображения - художник явно передаёт металл не так, как то, что надето на ногу всадника.
пан Колгоспнык, возможно вы правы, просто под картинкой тупо было подписано "templar", да и красный крестик на белом поле вроде как ихний.. А насчет поножей и каких-то там батонов на букву "с" - ды какая разница, виднеются они там или нет, ну красиво ж скачут мужЫки - вот и всё! Вон спицей вязальной тычут в кого-то за кадром...
Вот этот лист полностью, там буквы какие-то написаны, но я их не розумею, увы.
>> А насчет поножей и каких-то там батонов на букву "с" - ды какая разница, виднеются они там или нет, ну красиво ж скачут мужЫки - вот и всё! Вон спицей вязальной тычут в кого-то за кадром...
В современных военно-исторических реконструкциях популярна идея использования средневековой миниатюры в качестве источника информации о наступательном и оборонительном вооружении минувших времён...
Посмотрите, например (хоть оно и применительно к изображениям другого рода) отсюда и далее сообщения этого же пользователя.
Средневековая миниатюра - она, конечно, "окно в исчезнувший мир", по выражению Б.А. Рыбакова, да только окно это зачастую походит на аутентичное средневековое. Мутное, в трещинках, и видно сквозь него плохо. Посему придуманы всякие вещи типа "комплексного источниковедения", "внешней критики источника" и прочего. И ожидать, что человек, этого не знающий, может в общем случае извлечь из миниатюры какие-то сведения о реалиях материальной культуры средневековья... ну, я в этом отношении испытываю определённый скепсис.
пан Колгоспнык Дык невопрос! Еще есть надгробья, капонина, музеи европейские! Различные описанья в книгах. Из этого комплекса сведений можно получить вполне достоверную информацию!
То, что Вы пишете - это понимание этой "критики источника" на интуитивном уровне. То есть получить-то оно конечно впринципе можно, но сложно. Этим люди профессионально занимаются...
А насчет поножей и каких-то там батонов на букву "с" - ды какая разница, виднеются они там или нет, ну красиво ж скачут мужЫки - вот и всё! Вон спицей вязальной тычут в кого-то за кадром...
Вот этот лист полностью, там буквы какие-то написаны, но я их не розумею, увы.
>> А насчет поножей и каких-то там батонов на букву "с" - ды какая разница, виднеются они там или нет, ну красиво ж скачут мужЫки - вот и всё! Вон спицей вязальной тычут в кого-то за кадром...
В современных военно-исторических реконструкциях популярна идея использования средневековой миниатюры в качестве источника информации о наступательном и оборонительном вооружении минувших времён...
Посмотрите, например (хоть оно и применительно к изображениям другого рода) отсюда и далее сообщения этого же пользователя.
Средневековая миниатюра - она, конечно, "окно в исчезнувший мир", по выражению Б.А. Рыбакова, да только окно это зачастую походит на аутентичное средневековое. Мутное, в трещинках, и видно сквозь него плохо. Посему придуманы всякие вещи типа "комплексного источниковедения", "внешней критики источника" и прочего. И ожидать, что человек, этого не знающий, может в общем случае извлечь из миниатюры какие-то сведения о реалиях материальной культуры средневековья... ну, я в этом отношении испытываю определённый скепсис.
То, что Вы пишете - это понимание этой "критики источника" на интуитивном уровне.
То есть получить-то оно конечно впринципе можно, но сложно. Этим люди профессионально занимаются...