True love fights to death
Хотелось бы обсудить последнюю династию русских царей - Романовых. Что вы о них знаете/думаете? Верите ли в то, что младшая из дочерей Николая || могла выжить?

Комментарии
13.10.2008 в 23:25

Это очень обширная тема......Каждый царь индивидуальность. Но общее впечатление, которая я вынесла после прочтения материала разных авторов о династии, можно выразить словами "что Николай Второй и его семья пострадали за жестокое правление предыдущих царей и кровь которую те пролили". Это было как знак или поворот истории, что революция и все события, происходившие во время правления Николая II , ставшими предпосылками "народного бунта"произошли во время правления мягкого, противника жестких мер монарха, ставшего жертвой, которую требовало то временя. И пусть нападки о бесхарактерности или трусливости политики последнего Романова говорят многие, но так как он встретил смерть, говорит о том что он был настоящим русским царем.
А версии о том, что дочь и сын Николая выжили на основе того, что скелеты их не были найдены, предполагают что, это либо Мария либо Анастасия и Алексей,всего лишь красивая легенда, которая пытаеться исправить несправедливость тех кровавых событий той страшной ночи. И даже множественные явления нахождения девушек -"Анастасий" после 1918 года в психиатрических больницах, рассказывающие о дворце своего отца, о семье всего лишь воздействия тех события на слабые умы.
14.10.2008 в 09:08

EVERYBODY gets a bullet!
Насколько я помню, экспертиза все-таки показала, что еще два найденных скелета однозначно принадлежат членам царской семьи. И кроме того - уж в расстрелах большевики были педантичны как никто.
14.10.2008 в 16:07

True love fights to death
что Николай Второй и его семья пострадали за жестокое правление предыдущих царей и кровь которую те пролили
Кроличья Нора полностью согласна с этим высказываниям. Своего рода, словестный итог.

Iland да, я об этом тоже читала. И все же, безумно жаль этих людей, особенно детей...
14.10.2008 в 16:27

Le reve
я искренне не понимаю почему семью последнего русского царя принято жалеть и считать мучениками, а, к примеру, жертв Кровавого Воскресенья, Ходынки или Ленского расстрела и не вспоминают... а там ведь тоже дети были, и немало.
14.10.2008 в 17:53

Имитирую сарказм
Я искренне не считаю, что Николай Кровавый был белой и пушистой лапушкой, который пострадал за грехи отцов. Он был слабым, нерешительным монархом, эскапистом и мямлей. Ему было проще сбежать на фронт и играть в солдатиков, чем разбираться в политике, которую он не любил.
Чем-то похож в этом плане на Петра Третьего или Павла. Тоже были не очень цари, за что были смещены и убиты. Не святые, не мученики и не страстотерпцы, кстати.

ИМХО.
14.10.2008 в 18:27

"Не слишком ли много правил на столь короткий маршрут?" (c)
видам Дженнаро, Philinn я тоже так раньше считала, но мне кажется, что в своих дневниках и письмах он все хорошо объясняет.
14.10.2008 в 19:03

Lithael
ну конечно, кто же себя в письмах грязью-то обливать будет:) в письмах все белые да пушистые...

Philinn
ну Петр Третий кровавый фарс на свою коронацию не устраивал, помнится... Павел - да, параноик был, за фасон шляпы в Сибирь ссылал...
14.10.2008 в 19:06

"Не слишком ли много правил на столь короткий маршрут?" (c)
видам Дженнаро нет, он про себя как раз не писал, только свои чувства, и больше дневники все же интересны.
14.10.2008 в 19:08

Думаю, что после описания Ходынки, казней и Кровавого Воскресенья с Ленским расстрелом, я вряд ли изменю свое мнение об этом человеке.
Дневники... это там где "стрелял ворон" и "танцевали после Ходынки"? Да, характерно...
14.10.2008 в 19:21

Имитирую сарказм
видам Дженнаро, когда я говорила "в этом" я имела ввиду эскапизм и нулевой талант к управлению. Что факты биографии не совпадают - это да, косяк %)

А вообще, я с вами согласна. Во многом. Про Ходынку даже думать противно.
14.10.2008 в 19:23

Philinn
а Кровавое Воскресенье - на мирных демонстрантов с детьми казаков натравить? Даже Павел до такого бы не допер, он тихо-мирно в гроссмейстера игрался.
14.10.2008 в 19:28

"Не слишком ли много правил на столь короткий маршрут?" (c)
видам Дженнаро учитывайте, что "про Ходынку" писали советские ученые, им чем чернее царь, тем светлее советская власть.
Я считаю, что всегда надо выслушать и другую сторону.
Да и вообще - а кто тогда "хороший правитель"? Когда пытаешься удержать от междуусобиц такую страну, как наша, всегда и получаются кровавые воскресенья...
В общем, мое ИМХО, что Николай и был плохим правителем, потому что был добрее и чувствительнее всех предыдущих (да и последующих).
14.10.2008 в 19:32

Lithael
Хороший правитель - это уж во всяком случае не тот, при котором грамотных смешной процент, один врач на черт-те сколько населения, и солдаты вшивеют...
Добрым я бы его не назвал при любом раскладе - я согласен с Philinn - слабохарактерный, с нулевой способностью к управлению и интеллектом среднего гвардейского капитана. Вот Николай Павлович - это я понимаю, последний адекватный Голштин-Готторпский на троне (какие они, нафик, Романовы? Какие "русские"? Да в Николае Втором русской крови был смешной процент, родословную посмотрите)))))...
14.10.2008 в 19:35

"Не слишком ли много правил на столь короткий маршрут?" (c)
видам Дженнаро Вы просто цитируете советский учебник. Попробуйте быть объективней.
А насчет какие они русские по крови, то я с Вами согласна. Только русский - это вовсе не кровь, это состояние души.
14.10.2008 в 19:44

Lithael
а Вы уверены что при нем был "на земле мир и в человецех благоволение"? Когда данные по заболеваемости люэсом, например, не говоря о пр. болезнях приводятся дореволюционными авторами - кому при нем надо было искоренять малярию на Черноморском побережье Кавказа? Или чуму в Поволжье? Или сибирку?
*я - анатом, и использую свидетельства авторов по медицине царской России, которым я доверяю*. Сколько ученых уезжало из страны, потому что работать было нереально - Мечников, Безредка, братья Ковалевские...
14.10.2008 в 20:00

Имитирую сарказм
Вот про Кровавое воскресенье что хочу сказать... ни при чем там был Николай. Его вообще не было в городе. Военных на демонстрацию спустили какие-то левые люди (не берусь сказать кто именно), а Николай, когда узнал, "плакал, как ребенок". Так что этот сюжет можно опустить. Только вот... а вы можете представить себе рыдающего Александра III? Тоже любопытная деталь к портрету.
14.10.2008 в 20:02

"Не слишком ли много правил на столь короткий маршрут?" (c)
видам Дженнаро то есть, до него никогда эпидемий не было? И простых людей хорошо лечили при том же Николае Павловиче?
Да и знатным от той же детской смертности как-то не очень помогали.
Видимо, по-вашему, у Чехова условия работы были тепличные, поскольку он не убежал. Или сейчас в городских больницах.
Кстати, жену и дочерей Николая II можно уважать хотя бы за то, что они работали "сестрами милосердия", а его - за то, что не запрещал заниматься столь "не престижным" делом.
Или, может, в Европе ситуация лучше в те годы была (про Америку я вообще молчу)?
14.10.2008 в 20:02

Philinn
да, "я не я, лошадь не моя, и вообще я не извозчик..." Царь он был или покурить вышел, что при нем "левые люди" себя так вели - что-то не представляю чтоб подобное при моем любимом Никсе могло быть бы.
Алекчандр Третий? Амебище, автор указа о "кухаркиных детях", вешатель студентов?
14.10.2008 в 20:08

Имитирую сарказм
видам Дженнаро, я ничего не говорю про его личность. Плачущим, спрашиваю, представляете вы это милое, бородатое, выпивающее существо?

Lithael, угу... А солдаты плевались, потому что ненавидели "Проклятую немку". И боялись принимать из рук царской семьи ордена и нательные крестики, потому что по поверьям они приносили горе и смерть.
14.10.2008 в 20:10

Lithael
при Никсе мы в этом плане от Европы не отставали, как в хирургии так и в фармакологии, а вот потом, с началом эры бактериологии разрыв пошел...
И при Никсе наши ученые за рубеж НЕ уезжали - Иноземцев, Пирогов, Мудров... это начиная с Александра Второго прогрессивную профессуру стали подтравливать, изгонять из университетов - вспомните, сколько жили за рубежом Боткин, Сеченов... а Софья Ковалевская и Надежда Суслова, которым запрещали учиться в России?
А в Европе и Америке благодаря Пастеровскому институту во Франции, университетам Йелль, и Гарвард в Америке та же бактериология весьма успешно развивалась, если Вам фамилии допустим, Теобальда Смита или Ру с Берингом о чем-то говорят. Дифтерию успешно лечили сывороткой, например, вакцины от чумы создавали, а у нас на Деминского, создававшего теорию природной очаговости чумы как на "неблагонадежного" смотрели...
14.10.2008 в 20:10

"Не слишком ли много правил на столь короткий маршрут?" (c)
видам Дженнаро Да что ж Вы такого читали о Николае Павловиче, что он так Вам запал? Явно не советские учебники, попробуйте и про остальных найти литературу.
При чем тут АIII? Я говорю, что если человек любит свою работу, то будет ее делать и в Чернобыле, а крысы пусть бегут с корабля, а то, понимаешь, мешаются под ногами.

И, знаете, очень трудно общаться с человеком, который мыслит штампами. Еще раз советую почитать дневники НII, очень много интересного узнаете, обещаю.
14.10.2008 в 20:13

Lithael
всего-навсего книги по истории медицины, ма шери=) + я увлекаюсь 1830-ми годами и много копал в этой области.
Где Вы видите "штампы"? По-Вашему при НII была поголовная грамотность, не существовало бытового люэса и Безредка или Мечников жили спокойно в России?
Я говорю, что если человек любит свою работу, то будет ее делать и в Чернобыле, а крысы пусть бегут с корабля, а то, понимаешь, мешаются под ногами.
Вывод - Илья Ильич Мечников не любил свое дело, а Ковалевская путалась под ногами. Я млею)
14.10.2008 в 20:17

Имитирую сарказм
видам Дженнаро, я ничего не говорю про его личность. Плачущим, спрашиваю, представляете вы это милое, бородатое, выпивающее существо?

Lithael, угу... А солдаты плевались, потому что ненавидели "Проклятую немку". И боялись принимать из рук царской семьи ордена и нательные крестики, потому что по поверьям они приносили горе и смерть.
14.10.2008 в 20:19

Philinn
ну я не знаю, в каком он месте "милый" (если Вы про Александра Третьего), но плачущим представить сложно))))
А солдаты плевались, потому что ненавидели "Проклятую немку". И боялись принимать из рук царской семьи ордена и нательные крестики, потому что по поверьям они приносили горе и смерть. Даже так? Интересно...
14.10.2008 в 20:20

"Не слишком ли много правил на столь короткий маршрут?" (c)
Вывод - Илья Ильич Мечников не любил свое дело, а Ковалевская путалась под ногами.
Типа того. То есть, они оба недостаточно любили свое дело.
всего-навсего книги по истории медицины
То есть, при НI все были здоровы, он лично построил кучу больниц и платил бешенное жалование врачам? Да, а еще была поголовная грамотность, и Безредков и Мечников спокойно жили в России)
ма шери
Вот уж не Ваша, и не надо переходить на личности, очень прошу.
14.10.2008 в 20:24

Lithael
Да, а Нобелевскую премию Мечников получил за красивые глаза или в номинации "Для недостаточно любящих свое дело", не иначе))))

Еще раз повторяю - на всякий случай - при Николае. Первом. В области медицины. Мы. Не отставали. От Европы. Того. Времени. При Николае, соответственно, Втором, мы оказались в самом хвосте. А все, кто хотел заниматься наукой были вынуждены либо прозябать, либо уезжать на запад.
Да, еще, если бы не "недостаточно любящий свое дело" Безредка, вакцин от бешенства и столбняка до сих пор бы не существовало.
14.10.2008 в 20:27

Имитирую сарказм
видам Дженнаро, у него борода такая... характерная... :) И рыбалку он любил. Мило )
14.10.2008 в 20:29

Philinn
и стиль у него свой был, в отличие от последыша)
Харизматик. "Тащить и не пущать"...
14.10.2008 в 20:46

"Не слишком ли много правил на столь короткий маршрут?" (c)
видам Дженнаро а ничего, что при Николае II две войны было? В общем, названия источников по состоянии медицины в студию, очень хочется почитать.
14.10.2008 в 20:48

Lithael
а я не понял, при чем тут две войны? При Никсе тоже немало воевали, с турками всякими, да на Кавказе и в Ср.Азии...
Источники - ЭСБЭ, там в статьях про Люэс, Чуму и пр. болезни есть список материалов. 1890-е годы.